Итак ваша команда уж научилась играть вместе, у вас появился тимплей и жизненное понимание друг друга как людей. Но теперь основная фишка заключается в раскруте – ибо популярность и ваши игровые успехи будут очень помогать в поиске спонсора. Для этого вам нужен будет team manager, который будет мамочкой и папочкой вашей команды. Рассмотрим основные черты характера и навыки человека, который может подходить на роль менеджера. Во-первых этот человек должен нравится вам как человек и импонировать другим людям, по стилю общения, ходом мыслей и т.д. Одним словом этот человек должен внушать доверие. Во-вторых конечно у него должно быть большое желание научиться правильно и грамотно управлять командой, находить для неё спонсоров, помогать всем игрокам команды в их радостях и бедах…ну должен быть очень похож на «родителя» команды . Также этот человек должен знать английский (это крайне важно будет в дальнейшем), уметь грамотно писать, лаконично излагать свои мысли и всегда отстаивать только интересы команды. Теперь перейдем непосредственно к задачам менеджера на путях его становления.
Общая организация
Как никак, менеджер является организационным стержнем команды. Он должен следить за тренировочным процессом, высказывать свое мнение в общем плане об игре команды и еще прогрессе/регрессе в целом. Максимальный эффект будет от взаимодействия менеджера с тимлидером или капитаном. Тогда человек, управляющий командой будет не только знать все внешние плюсы и минусы команды, но и вникать в сам игровой процесс как полноценный игрок – что даст так называемый «взгляд со стороны», причем объективный.
Во время поездок куда-то либо выездных чемпионатов менеджер должен обеспечивать все потребности команды, т.к. игроки должны полностью сосредоточиваться на игре. Должен договориться предварительно про тренировки команды с другими соперниками, решить вопросы заселения и покупки билетов.
Во время игрового процесса
Тут уже все посложнее. Менеджер должен проявлять свои эмоции и подбадривать команду. Он должен быть на одной волне с командой и всячески пытаться передать свое ощущение «веры», которое на психологическом уровне очень важно для игроков. Также не стоит забывать, что многие эмоции надо сдерживать и не показывать на публике, дабы не побуждать окружающих на ответные действия.
PR-компания команды – основные направления
Также не стоит забывать и про ваш фанклуб. Ваша популярность будет позитивно влиять на заинтересованность в вас прессы/спонсоров. Последние в дальнейшем сыграют очень важную роль
Website
Ваш персональный сайт команды является определенном место встречи вас как игроков команды и . Общение на форуме, разделы посвященные истории команды, ее фичам и персональным галереям, игрокам и их увлечениям, характеристикам и т.д. будут постоянно увеличивать вашу популярность сайта а также вашей команды в целом. Менеджер должен отвечать за правильный content (содержание) сайта, также описывать самые важные события в новостной ленте, и конечно не забывать про рекламу (обмен баннерами, инфо для спонсоро и т.д.)
mIRC канал
Опять же еще один фактор популярности. В сети #Quakenet тусуются самые продвинутые геймеры со всех стран мира – и вам обязательно надо тоже стать частью этого community! На сайте вы общаетесь в режиме оффлайн, то есть от поста к посту на форуме. Тут уже совсем другая вещь – общение происходит в реальном времени, причем популярность вашего канала на прямую зависит от вашего фанклуба. Тут у менеджера задача как можно чаще быть он-лайн, следить за развитием канала и общей статистикой посещаемости.
Итого можно сделать просто, но важный вывод – по началу менеджер не пробивает вам Intel в спонсоры и не делает сайт в стиле SK-Gaming. По началу у него должно быть поверхностное знание предмета и главное желание. На этом я заканчиваю свою серию статей, посвященную развитию игрока и команды в Counter-Strike, надеюсь вам понравилось и вы почерпнули для себя что-то нужное и интересное, thx for consideration!